Из России с любовью (1963, Великобритания)
From Russia with Love
Режиссер Теренс Янг.
В ролях: Шон Коннери, Даниэла Бьянки, Педро Армендарис, Лотте Ленья, Роберт Шоу, Бернард Ли, Юнис Гейсон, Уолтер Готелл, Френсис Де Фолфф, Джордж Пэстелл.
Второе задание для Джеймса Бонда — это спасти и вывезти из Стамбула русского агента, красавицу, владеющую тайной сверхсекретного шифровального аппарата «Лектор», а также сам аппарат. В легко протекающую комбинацию вклинивается неизвестный до сих пор агент №1 «Спектра», Эрнест Ставро Блофелд.
В его задачу входит не только обострить отношения между Великобританией и Советским Союзом, вернуть в Россию «Лектор» за большое вознаграждение, но также отомстить за смерть Доктора Ноу, заманив Бонда в хитроумную ловушку.
Характерное для середины XX века оформление европейского вагона-ресторана.
Второй фильм «бондиады» — экранизация одноименного романа 1957 года британского писателя Яна Флеминга.
Есть также в нашей подборке и одноименная компьютерная игра, основанная на этом фильме — «007: From Russia with Love» 2005 года.
Эпизоды в вагоне-ресторане есть и в других фильмах знаменитой серии о Джемсе Бонде — «Казино Рояль» 2006 года, «007: СПЕКТР» 2015 года и еще маленькая сцена вне конкурса в фильме «Осьминожка» 1983 года.
А великолепного Шона Коннери мы также встречали в другом фильме с русской тематикой — «Русский дом» 1990 года.
Ян Флеминг — «Из России с любовью», 1957 (отрывок)
В ресторане Бонд заказал пару коктейлей и бутылку кьянти. Принесли закуску. Татьяна повеселела.
— Какой-то он странный, — заметил Бонд, глядя, как Татьяна кладет на тарелку еду. — Но я все-таки рад, что его прислали нам на помощь. По крайней мере, этой ночью мне удастся немного поспать. Когда приедем в Лондон, буду отсыпаться целую неделю.
— Мне он не понравился, — покачала головой Татьяна. — Неотесанный мужлан. И у него такой тяжелый взгляд.
— Тебе все кажутся неотесанными, — засмеялся Бонд.
— Ты был с ним раньше знаком?
— Нет. Но я знаю, что он из нашей фирмы.
— Скажи мне еще раз его имя.
— Нэш. Норман Нэш.
Татьяна произнесла по буквам: «Эн-А-Шэ? Произносится — Нэш?»
— Да.
На лице девушки появилось озадаченное выражение.
— Надеюсь, ты знаешь, что «Нэш» пишется «Наш» и означает на жаргоне русской секретной службы, что это советский агент. Говоря о вражеском агенте, мы говорим «свой». Как странно, что фамилия вашего агента — Нэш.
— Брось, Татьяна! — рассмеялся Бонд. — Тебе приходят в голову такие невероятные мысли. Нэш — самая обычная фамилия в Англии. Он совершенно безобидный человек. По крайней мере, нам он может пригодиться.
Девушка сделала гримасу и принялась за еду.
Подали салат, вино и, наконец, восхитительные эскалопы.
— Боже, как вкусно! — произнесла Татьяна, отодвигая пустую тарелку. — После отъезда из России я превратилась в сплошной желудок, — она посмотрела на Бонда вопросительным взглядом. — Но ты ведь не допустишь, чтобы я стала слишком толстой, Джеймс? Тогда я не буду пригодна для любви. Ты уж следи за мной, а то я весь день буду есть, а ночью — спать. Обещай, что, если я буду много есть, ты побьешь меня?
— Конечно. Как только замечу, что увлекаешься едой, сразу начну бить.
Татьяна смешно поморщилась. Бонд почувствовал, как ее ноги сжали его колено. Большие синие глаза под длинными ресницами невинно смотрели вниз.
— Мне что-то захотелось спать, — сказала она. — Расплачивайся и пойдем.
< . . . >
В ресторане за столом царило молчание. Нэш сидел рядом с девушкой, уткнувшись в тарелку. Свой нож он держал, как авторучку, и часто вытирал его об вилку. Его движения были неуклюжи. Доставая солонку, Нэш опрокинул бокал кьянти, стоящий возле прибора Татьяны, начал извиняться, подозвал официанта, потребовал новый бокал и сам наполнил его.
Принесли кофе. На этот раз Татьяна неверным движением опрокинула свою чашку. Она вдруг тяжело и часто задышала, и ее лицо побледнело. Бонд встал, но его опередил капитан Нэш.
— Даме нехорошо, — коротко произнес он. — Разрешите.
Он обнял девушку за талию и помог ей подняться со стула.
— Я провожу ее в купе, а вы присмотрите за сумкой. И заплатите за ужин.
— Все в порядке, — запротестовала Татьяна, едва выговаривая слова. — Не беспокойся, Джеймс. Я немного полежу.
Ее голова упала на плечо Нэша, который легко, без усилий, повел девушку к выходу из вагона-ресторана.